IT аутстаффинг
Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных технических специалистов без юридического оформления. Такая ситуация возникает в различных представительствах иностранных компаний, у компаний для которых сотрудники нужны для выполнения краткосрочных IT-проектов или которые не имеют возможности увеличить штатную численность сотрудников, но нуждаются в них для выполнения своих задач. Данная услуга называется IT аутстаффинг.
IT Аутстаффинг (IT outstaffing) — это предоставление IT-специалистов для постоянной работы в вашем офисе, либо вывод существующего персонала за штат вашей компании. При этом предполагается сохранение вашими сотрудниками своего места работы, своих должностных обязанностей, притом, что по всем документам они будут состоять в штате сотрудников компании «СофтРезерв». Таким образом, все ваши возможные и настоящие расходы, связанные с содержанием сотрудников в штате значительно сокращаются. Вы получаете работника и при этом не обременяете себя дополнительной бюрократической волокитой, перепоручая постоянный контроль за ситуацией компании «Trend Tech ».
Ведение кадрового документооборота, отчетность в налоговые и страховые органы, медицинское обслуживание и страхование жизни персонала, выплаты премий и бонусов, корпоративное обучение, расходы на HR-департамент – все эти расходы ложатся на компанию «Trend Tech Group».
Мотивы
Существует несколько достаточно веских мотивов для перехода на IT -аутстаффинг:
- Установлен лимит на численность персонала (например, в представительстве или филиале иностранной компании);
- Планируется уменьшение штата Компании без сокращения численности персонала;
- Компания-заказчик планирует начать бизнес в стране без юридической регистрации компании;
- Есть необходимость в привлечении сотрудников на временной основе для выполнения какого-либо проекта либо для выполнения сезонных работ или вахтовым методом работ;
- Требуется замена сотрудника, ушедшего в отпуск (долгосрочный отпуск);
- Компания-заказчик желает снизить административные расходы по кадровому расчету, а также по расчету и выплате заработной платы.
Преимущества
Пользуясь услугой Аутстаффинга в нашей компании вы получаете:
- Возможность быстро привлекать доступный и необходимый персонал;
- Подмену на время болезни, отпуска, командировки;
- Гарантию замены специалиста по желанию заказчика;
- Уменьшение затрат, связанных с поиском наймом и удержанием персонала;
- Не надо оплачивать больничные и отпускные, экономия “зарплатных” налогов;
- Нет необходимости оформлять трудовые отношения с персоналом;
- Отсутствие рисков, связанных с увольнением сотрудников;
- Сокращение численности сотрудников в штате;
- Сохранение непосредственного руководства над сотрудниками;
- Сокращение административной и бухгалтерской нагрузки;
- Снижение издержек, связанных с поиском, отбором и адаптацией персонала;
- Оптимизацию уровня загрузки штатных специалистов;
- Гарантию юридической защищенности, подтвержденную договором;
- Вознаграждение по договору Аутстаффинга позволяет снизить налогооблагаемую прибыль;
- Гарантию полного соблюдения всех норм трудового и налогового законодательства.
- Контролируемость развития Информационной системы и полная отчетность о проделанной работе.
Специалисты
Компания «Trend Tech Group» предоставляет услуги IT-специалистов различной специализации:
- Специалисты по поддержке пользователей (Service Desk);
- Системные администраторы;
- Операторы Call-центров;
- Специалисты по каналам передачи данных, связи и активному оборудованию;
- Администраторы баз данных и бизнес-приложений;
- Администраторы информационной безопасности;
- Системные архитекторы;
- Руководители IT-проектов;
Варианты предоставления услуги:
- Постоянное присутствие специалистов «Trend Tech Group» на территории заказчика (по стандартному и индивидуальному графику работ);
- Предоставление в аренду специалиста «Trend Tech Group» на ограниченное время (переезд, проект, открытие нового офиса и т.д.);
- Подмена штатного специалиста заказчика на период отсутствия (во время отпуска, болезни и т.д.);
- Вывод за штат IT-специалистов Заказчика (в случае ограничения статьи затрат на заработные платы и др.).
Стоимость
Стоимость услуги аутстаффинга:
Итоговая цена контракта зависит от степени сложности проекта и профессиональных навыков нанимаемого служащего. Стоимость услуг компании-провайдера обходится фирме-заказчику дешевле, чем затраты на специалистов отдела кадров и бухгалтера. А также затраты на отчисления страховых взносов в ПФ, аренду площади рабочего места, амортизацию компьютерной техники и обслуживание, затраты на переподготовку специалиста, канцелярские товары, связь, телефонию и мн. др.
Стоимость контракта на аутстаффинг формируется на основании следующих статей расходов:
Прямые затраты
- Зарплата прикомандированного специалиста, которая в свою очередь включает в себя зарплату выплаченную и НДФЛ, подлежащий перечислению в бюджет (далее ЗП);
- Выплата премий;
- Страховые взносы во внебюджетные фонды
- Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Косвенные затраты и риски
- Компенсация за подмену специалиста во время отпуска;
- Компенсация риска замены на время болезни, проезда, мобильного телефона и т.п;
- Вознаграждение компании аутстаффера (5%).
Как действует схема аутстаффинга?
Обращаясь в компанию «Trend Tech Group» (далее Провайдер), заказчик подписывает договор об оказании услуг. При этом трудовой договор заключается между работником и провайдером. Отныне и перед законом, и перед сотрудниками ответственность и обязательства будут возникать у него, а не у заказчика услуг. Провайдер обязан начислять и перечислять в бюджет зарплатные налоги работников и полностью контролировать этот процесс. Также он станет компетентным посредником в отношениях с трудовой инспекцией и налоговыми органами.
После подписания договора ничего в работе сотрудников заказчика не изменится – тот же офис, те же функциональные обязанности, то же руководство. Только юридически их работодателем станет провайдер, и все вопросы по кадровому делопроизводству подчиненные отныне будут решать через провайдера.
Все детали сотрудничества с Провайдером отражаются в договоре, где определяется график работы специалиста, вероятность его замены, ценовые условия, полный спектр решаемых задач.
Взаимодействие происходит через назначенного Вам личного менеджера и ответственного лица (из сотрудников Вашей компании). Вместе они согласуют приоритетность задач, контролируют ход выполнения работ, их качество и сроки.
В аутстаффинге человеческий фактор играет немаловажную роль: нанятый специалист будет работать в вашем коллективе и на время сотрудничества должен влиться в него. При этом любые конфликты необходимо исключить, так как это незамедлительно скажется на ходе реализации проекта.
Иногда складывается ситуация, когда руководству компании-заказчика настолько нравится работа приглашенного специалиста, что оно хотело бы взять его к себе в штат. Подобный вопрос решается путем переговоров, при этом Провайдер получает вознаграждение за воспитанные и обученные кадры.
Возможен вариант, когда вы хотите вывести за штат своего сотрудника. В таком случае, прежде всего, обсуждаются приемлемые для вас условия (социальный пакет, вознаграждения и т.д., требования к конфиденциальности).
Процедура вывода достаточно проста, надо оформить увольнение сотрудника. Здесь вы можете столкнуться с недовольством персонала, переведенного в штат Исполнителя по договору аутстаффинга. Но все эти вопросы решаемы. Часто проблема снимается посредством увеличения «социального пакета», который получает переведенный сотрудник.
Возможно возникновение напряжения из-за опасности утраты конфиденциальной информации клиента. Эта проблема снимается при грамотном составлении договора возмездного оказания услуг. В отношении коммерческих тайн, которые могут стать известными исполнителю, договор предусматривает жесткие требования. Провайдер не имеет права в течение срока действия, а также после прекращения действия договора ни применять, ни разглашать третьему лицу сведения, составляющие коммерческую тайну. При этом должны учитываться обоснованные интересы Заказчика. Что касается личных данных или общих сведений о Заказчике, то стороны могут оговаривать специальные требования, которые должны устанавливаться в рамках действующего законодательства.